Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже.
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МБДОУ д/с "Теремок" пос. Лев Толстой
Суббота, 27.04.2024, 10:55 | |
|
|
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Доступная среда
В детском саду активно проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды.
Разработан паспорт доступности.
Паспорт доступности.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в здание обеспечен посредством постройки пандуса у центрального входа, установлена кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (2-й завтрак - фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Инвалицы и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации для лиц с ОВЗ здоровья имеется корреккионное оборудование: массажные мячики, массажные дорожки, мягкие маты.
- Специально оборудованные учебные кабинеты - в МБДОУ д/с «Теремок» есть: оборудованная сенсорная комната, являющаяся особым образом организованной окружающей средой, наполненной различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств ребёнка; логопедический кабинет для занятий с детьми с ТНР; физкультурный зал;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - групповые помещения, физкультурный зал;
- библиотека (ки), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - вход в здание оборудован пандусом, кнопкой вызова, сигнальной разметкой; в помещениях нанесена сигнальная разметка, расширены дверные проёмы;
- специальные условия питания - питание осуществляется бесплатно;
- специальные условия охраны здоровья - имеются;
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - сеть интернет;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуально пользования - мультимедийная установка, ноутбук, защитные шторы (для релаксации), массажное кресло, стол с песком (песочная терапия), разгрузочное кресло-пуф, развивающее сенсорно-дидактическое настенное панно, зеркальный уголок;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ д/с "Теремок" общежития и интерната нет;
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|